Мафия
СМИ. Юмор о мафии и преступности. Мафия как международная, преступная организация. Не воспринимать серьёзно!

Семейная сага Крестный отец

Леонард Молтин высказал свое мнение о фильме "Крестный отец". Это ответ 70-х годов на "Унесенные ветром". Что же объединяет эти два культовых фильма? "Крестный отец" не был похож на обычный гангстерский боевик или документальный фильм. Фильмы и романы обычно показывали стреляющую мафию: убийства, грабежи, погони, схватки с полицейскими, кровавые столкновения между бандами.

"Крестный отец" не является беллетризованной хроникой событий из жизни мафии. Это семейная сага, описывающая быт мафии, ее внутренний мир.

Вероятно, сегодня смелое чередование эпизодов кровавой бойни и интимно-семейных сцен свадеб, крещений, супружеских раздоров покажется несколько прямолинейным. В начале же 70-х годов этот параллельный, "гриффитовский" монтаж сработал безотказно. Коппола изложил семейную сагу на языке динамичного, напряженного развития сменяющихся, словно в калейдоскопе, вроде бы несопоставимых событий, как в финале "Рождения нации" или "Нетерпимости". Почти трехчасовой фильм на основе подробного и порой многословного романа Марио Пьюзо производит впечатление круто разворачивающегося "боевика", в котором нет ничего лишнего, любая деталь накрепко привязана к сюжету. Картина пользовалась грандиозным успехом и до сих пор по результатам проката, пересчитанным с учетом инфляции и изменения цен на билеты, занимает почетное 21-е место за всю историю американского кино.
Справедливо, что премий «Оскар» был удостоен не только сам фильм но и сценарий Копполы и Пьюзо. Выдающийся актер Марлон Брандо, создавший запоминающийся образ патриарха семьи и гангстерской организации, потом неоднократно пародировался по внешним приметам роли (приглушенный, хрипловатый голос, внезапный звериный оскал играющего с внуками старца). А истинным преемником Брандо, между прочим, отказавшегося от "Оскара" за эту коронную роль, стал не только по сюжету, но и по высочайшему уровню игры, внутреннему осмыслению перемен в персонаже Аль Пачино. Он психологически точно сыграл Майкла Корлеоне, превратившегося из юнца-идеалиста в невозмутимого диктатора, который уже лишен милых отцовских замашек Дона Вито. Еще с большей безжалостностью по отношению к своему герою молодой актер исполнил роль Майкла, ставшуя главной уже во второй части, все же оставшаюся без заслуженного "Оскара". В этот раз "Оскар" достался Роберту де Ниро .

В "Крестном отце" представлена не типичная война между севером и югом. В центре повествования рассказа находиться семья Корлеоне. Мафия Дона Корлеоне – не только гангстерское братство, но и семья в родственном отношении. В то же время босс семьи Корлеоне являтся крестным отцом не только для своей семьи, но и для всего города.
Секрет беспрецендентного успеха "Крестного отца", на мой взгляд, прежде всего, заключается в отходе автора от ставшего каноническим изображения преступного мира.

Код ссылки, для вставки в свой сайт или блог:

Rambler's Top100